Личный бренд - это не только про успешный успех

Чего не хватает нашим мастерам, чтобы продавать много хендмейда

В свое время увидел у "Рубанков" ролик, где японцы точат деревянные коробочки для чая [- там ссылка на ролик]
Медитативно, неторопливо. Красиво показана ручная работа, все настолько домотканно, что аж глаза слезятся от умиления.


По-моему, особого смысла смотреть после 5 минуты нет - после бабушки, распускающей бревно на чурбаки, вы не увидите ничего интересного.
Сама пила - мое почтение - там минимум 500 мм диск без всякой защиты, прямо вкоряченный в стол, т.е. движок тоже ого-го.
А, не, защита есть, но это защита от опилок - тряпочка на палочке перед диском.

 


?А посмотрите, как и чем она обдирает кору!!!
Я не специалист, но такой хтони не видел, похоже на помесь шлифовалки с лущильным станком

Причем у самурая нет цели, только путь - бабушка работает в перчатках, потому что если рука дрогнет, то ее уже ничто не спасет, а так хоть обойдется без заноз.

Дальше теплая и ламповая кукольная токарочка самодельными резцами.
Капелька масла, вжжжж - аккуратный добор по диаметру, тут чуть-чуть, там чуть-чуть, внимание к каждой детали... Ми-ми-ми, короче.

Потом коробочки покрываются маслом, упаковываются и уезжают к коллекционерам, потому что handmade, а не абы что.


Что я имею по этому поводу сказать

Работа нехитрая, и точно такие же штуки может массово выпускать любая отечественная столярка.
И лично я не поручусь, что за кадром не осталось нормальное производственное помещение с нормальным станочным парком.
Но на виду - архаичная мастерская и престарелый семейный подряд.

У японцев продает атмосфера: это же все прям аутентичное до безобразия, прям один в один, как во времена Токугавы (там станок чуть ли не с педальным приводом), а то и каких-нибудь айнов, которых потом с островов согнала японская военщина.

Возникает законный вопрос, чего же не хватает нашим мастерам, чтобы продавать так же, как их зарубежные коллеги, а не только на ярмарках достижений народного хозяйства?

По этому поводу хорошо высказался один хороший дизайнер (вменяемый), правда, про Европу: "Изделиям из массива не хватает сторителлинга. Это принципиальное отличие наших мебельщиков от европейских. Там, когда ты приходишь, тебе рассказывают целую историю: почему это сделано именно так, где находятся корни, откуда взялся этот тренд, и ответом на что стал этот предмет. Вот этого нашим мебельщикам не хватает»

О чем речь?

Наши столяры делают один шаг там, где нужно делать два.

Как бы, да, ты говоришь, что твоя кухонная доска стоит овердохрена, потому что это ручная работа, ты пропитал ее потом и слезами.
Стандартный набор аргументов, которыми мастер старается оправдать ценник: «ручной труд», «живое дерево», а теперь еще «экологичность» (кстати, что это).

А иностранцы вместо этого говорят: «Окей, да, у нас дорого, но это ручной труд с живым деревом, это экологично, это продолжение старых традиций, нашей компании уже триста лет, проходите, садитесь, сейчас принесу кофе, вот, посмотрите пока каталог…» То есть, тут дело не в самих словах, а в их количестве.

В общем, вот этого флера историчности, дымовой завесы слов и баек, сочетания «ручного труда» и промышленного качества не хватает нашим мастерским.
Понятно, что смешно ссылаться на историю компании, в которой самый старый работник (старше всех вместе взятых) - это советский фуганок. Но есть и другие вещи, которыми можно увлечь заказчика.
В конце концов, сначала вы работаете на бренд, а потом наоборот.

P.S. Ни за что не агитирую, размышляю вслух
#столярка #какзаработатьденег #смоихсловзаписановерно


Comments