Не реклама.
Тащемта сложилось так что возникла необходимость поменять на оборудовании частотники, а потом она, необходимость, пропала. А в итоге мне в руки для экспериментов попался EKF PROxima VECTOR-100 на 0.75 кВт. Ничего хрошего или плохого сказать не могу, так как в оборудование мы его еще не воткнули, и статистики работы у меня нет вообще. Но поиграться с ним время и место появилось. Короче, далее небольшая инструкция для тех кто хочет поставить частотное управление на свой станок, к примеру гриндер или разогнать свой СТД-120.
Настройки ниже будут даны для управления с пульта преобразователя частоты, задание скорости вращения с потенциометра, для двигателя с мощностью до 4.4 кВт. Уточнение по мощности даю для того что бы потом ссылаться на эту же статью. Далее "ПЧ" это преобразователь частоты, а не Пожарная или Путевая часть. Ну по порядку:
1) Подключаем ПЧ к сети (но не подаем напряжение).
2) Подключаем двигатель по схеме треугольник (кто ищет тот загуглит, кто не загуглит то ему и не стоит пробовать).
3) Подаем напряжение на ПЧ.
4) Переходим в режим параметрирования кнопка ПРОГ на пульте.
5) Далее по параметрам:
F0-01 - 0 Бездатчиковое управление. Если включите вольт-частотное управление заданием параметра 1, будет перегревать двигатель и выпадать в ошибку.
F0-02 - 0 Источник управления: Пульт управления.
F0-03 - 1 Частота устанавливается потенциометром. Значение 0 - с кнопок вверх-вниз (но установка в широких переделах скорости кнопками, это редкое удовольствие, для особенных)
Далее важные параметры, они есть на табличке двигателя, но так как двигатели разные, точное значение указывать почти не буду, кроме пары случаев.
F2-00 - 0 Тип двигателя - асинхронный.
F2-01 - Номинальная мощность в ваттах
F2-02 - 380 Номинальное напряжение в вольтах. Указывать надо 380, а не 220, мы указываем параметры двигателя.
F2-03 - Номинальный ток в амперах.
F2-04 - 50 Номинальная частота
F2-05 - Номинальная скорость.
Параметры с F2-06 по F2-10 не трогаем. Далее будет some Little Magic.
Отключаем двигатель от механизмов, то есть снимаем нагрузку и переходим в параметр
F2-11 и ставим 2 - автоматическая настройка при вращении. И ждем. Через какое-то время двигатель начнет вращаться набирая скорость, ждем до конца (если станет страшно, то по достижению максимальных значений оборотов двигателя, нажать СТОП.)
Собственно все. После этого можно пользоваться.
Теперь про нюансы:
1) если нет возможности снять с двигателя навеску, то в параметре F2-11 ставим 1 и жмем ВВОД.
Не забываем что частное регулирование это наше все, но если не хотите угандошить частотник и двигатель то регулировку делаем в переделах не более 70% от номинальной скорости двигателя, не ставим частотник мощностью в 0,75 кВт на двигатель в 2 кВт ну и прочее.
ВАЖНО!!! БЛЮДЕМ ПУЭ, ВЕРИМ В СВЯТУЮ ТРОИЦУ: СИЛУ ТОКА, СОПРОТИВЛЕНИЕ И НАПРЯЖЕНИЕ. Потому что неверие в нее чревато попаданием в АД!!!